Благополучие в игре и новые скриншоты
25-03-2009 от Р.Х.

Поскольку благополучие является суммирующим ряд других процессов параметром, и влияет на расчет вероятности восстаний, его значение для развития державы в игре трудно переоценить. Неопытный игрок может не уделять этому моменту должного внимания и в итоге оказаться в ситуации, когда в захваченных городах не получается навести порядок, свои города постоянно бунтуют, уровень благополучия низкий и продолжает падать, а соседи готовятся отхватить кусок от распадающегося государства. Для того, чтобы помочь игрокам, когда они окажутся со «Смутным временем» один на один, избежать этой безрадостной ситуации мы и решили рассказать о благополучии и манипуляциях с ним более подробно.

Итак, на уровень благополучия города оказывает влияние ряд модификаторов:

  • Голод (если город производит меньше провизии, чем ему надо, благополучие будет падать).
  • Вторжение врага (необходимо, чтобы все объекты в провинции принадлежали игроку, тогда статус «вторжение» снимается).
  • Доминирование «чужой» религии (если религия города не совпадает с государственной религией благополучие будет снижаться, хоть и не так сильно, как при голоде или войне).
  • Низкая лояльность города (горизонтально расположенная шкала лояльности города находится слева от уровня благополучия).

Нейтрализовав все эти негативные влияния мы уберем основные факторы, снижающие благополучие. Провинция должна быть накормлена, там не должно быть военных отрядов врага или повстанцев, другие религии должны быть в меньшинстве относительно государственной, а лояльность горожан должна находиться на максимально возможном уровне. Остановимся теперь на типичном случае возникновения проблем с благополучием – игрок захватил другой город и не может навести там порядок.

По захвату городов мы можем дать следующие советы:

  • Стараться захватывать города последовательно, два-три сразу успокоить значительно сложнее.
  • Захватывать провинции полностью (все объекты - город, деревни, крепость, должны принадлежать игроку), чтобы сразу же начиналась интеграция области в экономику державы.
  • Перед захватом нового города проверить доминирующую религию провинции через соответствующий фильтр «большой мини-карты» (она доступна по кнопке со щитком над мини-картой в левом нижнем углу) и отправлять туда агентов-проповедников если религия чужая.
  • Сразу по захвату провинции запустить там строительство недостающих деревень, улучшить насколько возможно сельскохозяйственные «здания», построить специализированные здания для подъема благополучия и религии (если требуется завербовать дополнительных сторонников государственной религиозной фракции).
  • Максимально быстро вывести свои войска из провинции (они тратят много еды, только что захваченная земля обычно прокормить большое войско не может).
  • Снизить количество мобилизационного резерва (в панели города он называется «ратный люд») в провинции (обучающиеся в Казармах воины не расходуют городское продовольствие, поскольку находятся в ведении местного «министерства обороны»).
  • Настроить производство ресурсов в городе (это можно сделать передвигая слайдеры загрузки «рабочих мест» в производящих цепочках зданий) максимально увеличив на первых порах производство продовольствия а также, по возможности, религиозную «агитацию» и дополнительный подъем самого благополучия.

В целом, крайне важно в максимально короткие сроки вывести стрелочку над стопкой «монет благополучия» в зеленое состояние – это является индикатором положительного процесса в городе и без внешних влияний он вскоре придет к процветанию (под внешними факторами мы тут понимаем эпидемии, ереси, восстания и набеги кочевников). Поэтому, как только в результате ваших манипуляций внутри города стрелка стала зеленой, можно закрепить эффект способностью монарха «Уступки» (потому что при низких значениях благополучия, от 0 до 20, все равно может начаться восстание) и просто подождать – город полностью восстановит свои производственные возможности через 6-7 игровых месяцев.

Для более сложных случаев служит еще одна способность персонажа класса «Монарх» под названием «Военное положение», она запрещает вход и выход из города беженцев и восстания на срок до года (но при этом и ресурсы из такого города не идут в казну). В сочетании с «Уступками» ее можно применять на только что захваченный город – это дает время на вывод стрелочки благополучия вверх. С помощью «Военного положения» также можно и с эпидемиями бороться, если из соседней провинции, где свирепствует чума, бегут зараженные беженцы. В таких случаях способность ученого «Карантин» часто не работает, потому что она лечит эпидемию единоразово, а когда больные беженцы приходят в город несколько раз в месяц, применяющий способность персонаж не успевает «перезарядиться».

При использовании зданий для подъема благополучия или перевербовки населения в другую религию надо следить не только за тем, чтобы эти здания были построены, но и за тем, чтобы народ там работал – то есть полоски были заполнены и слайдеры сдвинуты вправо.

Бывают еще ситуации, когда сложно что-то сделать с проблемным городом, поскольку там слишком мало людей – некому работать на кормлении и производстве благополучия. В этом случае можно перекинуть из другого своего города отряд переселенцев (500 человек) и настроить производство, обычно это оказывает умиротворяющее действие на провинцию. Переселенцы из центральных и значительно более спокойных областей державы несут с собой также высокую лояльность и державные культурно-религиозные ценности. Кроме этого, таким образом игрок снимет проблему перенаселения своих исконных городов – при слишком большом количестве населения также появляются проблемы со снабжением города и благополучием.

Надеемся, что данный рассказ о механиках игры «Смутное время» показался вам интересным и станет полезным, когда вы собственноручно будете управлять одной из держав восточноевропейского Средневековья в нашей игре!




© 2008 ЗАО «1С». Все права защищены.
© 2008 «Lesta Studio». Все права защищены.